Четверг, 04.06.2020, 09:42


Главная
Регистрация
Вход
" " Приветствую Вас Странник | RSS  
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: [zakon}Сарс, [zakon}кирюхаstalker  
Форум Братства Закон » Чернобыль, хроники трагедии » Припять - Город призрак » Припять
Припять
[zakon}l@nkaster Дата: Вторник, 22.04.2008, 17:11 | Сообщение # 1
Магистр
Должность: Несущий Закон в Зону
Фрагов: 799
Находиться: вне Храма
При́пять (укр. Прип'ять) — покинутый город областного значения в Киевской области Украины, на берегу реки Припять. Основан 4 февраля 1970 года. Покинут населением 27 апреля 1986 из-за Чернобыльской аварии.

Статус города Припять приобрел в 1979 году постановлением Верховного Совета Украинской Советской Социалистической республики за номером 1264/686.

Генеральным поводом основания города стало строительство и последующая эксплуатация одной из самых крупных в Европе Чернобыльской атомной электростанции, градообразующего предприятия, которое и дало Припяти почетное звание города атомщиков. Таким образом, Припять стал девятым в Советском Союзе атомоградом.

Численность населения (на ноябрь 1985 года) — 47 тысяч 500 человек, более 25 национальностей.

Ежегодный прирост населения — более 1500 человек, среди которых около 800 — новорожденные припятчане, и приблизительно 500—600 человек — прибывшие на постоянное место жительства из разных уголков Советского Союза.

Проектная, изначально рассчитанная численность населения — 75-78 тысяч человек.

Припять — крупный железнодорожный узел (станция Янов), удобный узел транспортных магистралей Полесья, пристань речного судоходства.

Застройка

Параллельно своему прямому назначению города атомщиков, Припять проектировалась и с учетом другой стратегической выгоды — крупный перевалочный пункт, стоящий на перекрестке транспортных артерий.

С момента начала строительства Припять автоматически стала крупным транспортным узлом. Вместе с основанием города был продлен до того короткий судоходный фарватер реки Припять — с 1976 года его протяженность достигла 591 километра от устья. Кроме того, важной транспортной артерией стал и мощный железнодорожный узел — станция Янов, а также удобная сеть автомобильных дорог. 1982 год стал пиковым для автовокзала Припяти. 21 мая того года автовокзал принял и отправил 52 автобусных рейса по 14 направлениям. Кроме рядовых пассажиров, в Припять, как в образцовый советский город, приезжали многочисленные экскурсанты и различные оценочные комиссии.

Улицам и проспектам города присваивались в основном традиционные для советской эпохи названия. Помимо чисто идеологических проспекта Ленина, улиц Дружбы Народов и Героев Сталинграда, в Припяти появились и улица Набережная, проспект Строителей и Энтузиастов. В названии улицы Леси Украинки отразилась и национально-культурная сторона республики Украина. Не осталось без внимания и главный повод основания Припяти — мирный атом. Благодаря этому в городе появилась улица Курчатова.

Припять — город с ярко выраженным центром. По традиции, в центре города располагались административные здания (городской совет), объекты досуга, культуры и отдыха (кинотеатр «Прометей», ГПКиО, дворец культуры «Энергетик»), универсальные продовольственные и промтоварные магазины, гостиничный комплекс. И хотя на просторах бывшего Советского Союза существует еще 19 дворцов культуры и 11 кинотеатров, возведенных по тому же проекту, что ДК «Энергетик» и к/т «Прометей», Припять является эталоном строительной уникальности и советских архитектурных изысков. К концу 1988 года в городе должны были быть полностью сданы в эксплуатацию два крупных торговых центра (один из них «Припятские зори»), дворец пионеров и новый двухзальный кинотеатр, дворец искусств «Юбилейный» и гостиница «Октябрь», два спортивных комплекса — «Чернигов» и «Припятчанин». Также, на пересечении проспекта Строителей и улицы Леси Украинки должен был появиться ретранслятор телевизионных сигналов высотой 52 метра.

Основной градостроительной идеей Припяти стал так называемый принцип «треугольной» застройки, разработанный группой московских архитекторов под руководством Николая Остоженко. Впоследствии, после предварительного утверждения, киевские архитекторы внесли в проект застройки собственные изменения, и этот компилированный вариант был окончательно согласован. Для того времени такая форма застройки была уникальна. Однако, параллельно с застройкой Припяти, эта же схема использовалась и при строительстве десятка других городов Советского Союза. В частности, отдельные микрорайоны Припяти имеют стопроцентное сходство с жилыми кварталами двух других атомградов, Курчатова и Семипалатинска, Волгодонска и автограда Тольятти.

Для принципа «треугольной» застройки характерна удачная смесь жилых домов стандартной этажности и домов повышенной этажности. Отличительной особенностью такого строительства является визуальный простор и свободные пространства между зданиями. В отличие от старых городов с тесными улочками и плотной застройкой, Припять, как и другие однотипные города, проектировалась с одной единственной целью — удобство проживания. Кроме сознательного увеличения свободного городского пространства, эта цель достигалась так же и особым, равноугольным расположением улиц и проспектов. Удивительный и малоизвестный факт: в конце 60-х годов двадцатого века архитекторы и проектировщики создавали схемы городской застройки в соответствии с личными рекомендациями Леонида Брежнева. Один из его советов касался автомобильных пробок, которые к началу 70-х годов стали бичом каждого крупного европейского и американского города. По прикидкам генерального секретаря, темп, набранный локомотивом советской автомобильной промышленности, предрекал стране полный «пробковый» паралич. «Не сегодня, так завтра» — опасался Брежнев и настаивал на скорейшем решении этой тогда еще виртуальной проблемы. Его опасения подтверждали и расчеты специалистов: автомобильные пробки могли полностью парализовать развивающиеся города Союза уже через 15-20 лет. Именно с помощью равноугольного расположения городских магистралей город Припять и десять однотипных ему городов, должен был стать городом, в котором появление автомобильных пробок было попросту невозможно. До сих пор в городах Волгодонск и Тольятти нет автомобильных заторов. Не было бы их и в Припяти.

Использованы материалы из книги архитектора Владимира Дворжецкого «Припять — эталон советского градостроительства» (Киев, 1985 год), буклетов «Родная Припять» и «Мы — припятчане!» (Минск, 1984 год), личного архива Николая Леонтьева, инженера поточного градостроительства, бывшего жителя Припяти.


 
[zakon}кирюхаstalker Дата: Пятница, 25.04.2008, 22:06 | Сообщение # 2
Сын Ордена
Должность: Страж Закона
Фрагов: 831
Находиться: вне Храма
Надеюсь вы не против этого))


Черные волки, ребята морской пехоты.
Да я военный сталкер и что? За кровь я не в ответе я лишь наемник в черном берете.

 
[zakon}l@nkaster Дата: Пятница, 25.04.2008, 22:37 | Сообщение # 3
Магистр
Должность: Несущий Закон в Зону
Фрагов: 799
Находиться: вне Храма
кирюхаstalker да нет, супер все))
тока если не сложно загрузи эту картинку в Галерею, она на главной странице в менюшке


 
[zakon}l@nkaster Дата: Воскресенье, 22.06.2008, 13:18 | Сообщение # 4
Магистр
Должность: Несущий Закон в Зону
Фрагов: 799
Находиться: вне Храма
ЛЮДИ КТО МОЖЕТ??????? Нужно фото Чернобыля с воздуха. Типа как идет карта Зоны, но больше по размерам нужно, что ЧАЭС был в центре. тоесть нужен снимок близь лежащих земель

 
[zakon}кирюхаstalker Дата: Воскресенье, 22.06.2008, 14:44 | Сообщение # 5
Сын Ордена
Должность: Страж Закона
Фрагов: 831
Находиться: вне Храма
Найдем

Черные волки, ребята морской пехоты.
Да я военный сталкер и что? За кровь я не в ответе я лишь наемник в черном берете.

 
[zakon}l@nkaster Дата: Воскресенье, 22.06.2008, 17:44 | Сообщение # 6
Магистр
Должность: Несущий Закон в Зону
Фрагов: 799
Находиться: вне Храма
жду

 
[zakon}кирюхаstalker Дата: Понедельник, 23.06.2008, 00:28 | Сообщение # 7
Сын Ордена
Должность: Страж Закона
Фрагов: 831
Находиться: вне Храма
Мнеля карт нет( да что такое вот что значит секретное место((((((((((

Черные волки, ребята морской пехоты.
Да я военный сталкер и что? За кровь я не в ответе я лишь наемник в черном берете.

 
[zakon}l@nkaster Дата: Понедельник, 23.06.2008, 01:01 | Сообщение # 8
Магистр
Должность: Несущий Закон в Зону
Фрагов: 799
Находиться: вне Храма
мне нужен снимок

 
[zakon}кирюхаstalker Дата: Понедельник, 23.06.2008, 13:42 | Сообщение # 9
Сын Ордена
Должность: Страж Закона
Фрагов: 831
Находиться: вне Храма
так со спутника просто у меня нет какойто проги и я не могу посмотреть это место(((((((((((((((((((

Черные волки, ребята морской пехоты.
Да я военный сталкер и что? За кровь я не в ответе я лишь наемник в черном берете.

 
[zakon}l@nkaster Дата: Понедельник, 23.06.2008, 14:02 | Сообщение # 10
Магистр
Должность: Несущий Закон в Зону
Фрагов: 799
Находиться: вне Храма
[zakon}кирюхаstalker, жаль, сроки до середины июля

 
[zakon}кирюхаstalker Дата: Понедельник, 23.06.2008, 17:23 | Сообщение # 11
Сын Ордена
Должность: Страж Закона
Фрагов: 831
Находиться: вне Храма
smile_gone Старашно!!!!!!!!!!!

Черные волки, ребята морской пехоты.
Да я военный сталкер и что? За кровь я не в ответе я лишь наемник в черном берете.

 
Форум Братства Закон » Чернобыль, хроники трагедии » Припять - Город призрак » Припять
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:




Мини-чат

Created by [zakon}l@nkaster © 2020